Тамбовская городская Дума Тамбовской области

О результатах заседания Совета по монументальному искусству при Тамбовской городской Думе

17 июля состоялось заседание Совета по монументальному искусству при Тамбовской городской Думе, на котором было рассмотрено 5 вопросов.

Первый из них касался установлению объединённой мемориальной доски Героям Советского Союза – выпускникам Тамбовского автомобильного техникума Михаилу Степановичу Солнцеву, Фёдору Васильевичу Дьячкову, Николаю Ильичу Борееву, Ивану Михайловичу Леонову и Георгию Андреевичу Назарьеву на фасаде здания Колледжа техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева. Благодаря исследовательской работе проведённой сотрудниками колледжа в Государственном архиве Тамбовской области, удалось установить, что в разные годы из стен автомобильного техникума вышло пять выпускников-Героев Советского Союза. 

Следующий вопрос касался установления мемориальной доски выдающимся конструкторам и разработчикам Тамбовских вагонных мастерских Никите Корнеевичу Галахову, Василию Васильевичу Уварову и Сергею Михайловичу Егеру на фасаде корпуса заводоуправления Тамбовского вагоноремонтного завода – филиала АО «Вагонреммаш».

Никита Корнеевич Галахов известен как выдающийся конструктор, проектировщик, создавший в 1909 году принципиально новый тип рессор железнодорожных вагонов – полушарнирно-эллиптический, который вытеснил все ранее существовавшие конструкции рессор железнодорожных вагонов, получив широкое распространение как в нашей стране, так и за рубежом. Патент на изобретение Н.К. Галахов получил через два года, в 1911 году.

История Тамбовских вагонных мастерских тесно связана и именем другого выдающегося конструктора и руководителя Василия Васильевича Уварова, изобретателя пресса для снятия хомутов с вагонных рессор, разработчика концепции циклового (поточного) метода ремонта вагонов со специализацией путей по технологическим процессам.

И, наконец, говоря о тамбовском железнодорожном кластере нельзя не вспомнить имя Сергея Михайловича Егера. Свою трудовую деятельность он начал в Тамбове, занимался ремонтом станков. Сообразительность и трудолюбие С.М. Егера были замечены и его перевели на должность техника в бюро реконструкции завода, где он и выполнил свои первые проектно-конструкторские работы. Во время приезда в Тамбов в 1973 г. на встрече с коллективом газеты «Тамбовская правда» С.М. Егер сказал: «Мои детство и юность прошли в Тамбове. Эти годы и определили мой дальнейший путь – путь инженера самолетостроения». В 1932 г. Сергей Михайлович переезжает в Москву. С 1943 г. возглавляет отдел технических проектов туполевского ОКБ. С этого момента практически все самолеты с маркой «Ту» начинали свой путь на рабочем столе и кульмане С.М. Егера.

Третьим вопросом члены совета утверждении эскизы памятных знаков на Воздвиженском кладбище города Тамбова и ограждения мест перезахоронения останков воинов-тамбовчан, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Другой вопрос, расмотренный на заседании совета, коснулся закладного камня в память о событиях Тамбовского восстания 1920 – 1921 гг.

Завершилось заседание заслушиванием информации о работе по размещению на новом месте скульптурной композиции «Музыка» работы скульптора, члена Союза художников СССР Л.М. Евзыковой (г. Москва) и скульптора Т.Г. Вельцен (г. Тамбов).