Тамбовская городская Дума Тамбовской области

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова»

Заключение

о результатах публичных слушаний

по проекту решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области

«О внесении изменений в Устав города Тамбова»

 

г. Тамбов                                                             10.06.2021

Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях: проект решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова».

Публичные слушания по рассматриваемому проекту проводились с 14.05.2021 по 10.06.2021.

Собрание участников публичных слушаний состоялось 9 июня 2021 года с 11 часов 04 минут до 11 часов 32 минут в зале муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр «Тамбовский молодежный театр» по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 2 а.

Сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях: в публичных слушаниях приняло участие 112 человек.

По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний № 1 от 9 июня 2021 года, на основании которого подготовлено настоящее заключение о результатах публичных слушаний.

В период проведения публичных слушаний были поданы замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания:

Эльвиры Алексеевны Шиняевой - заместителя председателя Тамбовского областного Правления Тамбовской областной организации Всероссийского общества слепых, члена Молодежного совета при Тамбовской городской Думе седьмого созыва;

Владислава Алексеевича Фролова – члена Молодежного совета при Тамбовской городской Думе Тамбовской области седьмого созыва;

Андрея Андреевича Резяпкина – жителя города Тамбова.

2) от иных   участников   публичных слушаний:

Александра Ивановича Лапкина - председателя Контрольно-счётной палаты города Тамбова;

Надежды Николаевны Костылёвой - заместителя начальника правового управления Тамбовской областной Думы­­;

Сергея Анатольевича Летнева - исполняющего обязанности заместителя директора правового департамента аппарата главы администрации области, начальника отдела правового сопровождения реформы местного самоуправления;

Максима Юрьевича Косенкова – временно исполняющего полномочия главы города Тамбова Тамбовской области. 

Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:

 

п/п

Наименование участника (данные регистрации участника)

Содержание предложений/ замечаний

Рекомендации

организатора

1

Эльвира Алексеевна Шиняева – заместитель председателя Тамбовского областного Правления Тамбовской областной организации Всероссийского общества слепых, член Молодежного совета при Тамбовской городской Думе Тамбовской области седьмого созыва

Поддержать вносимые изменения в Устав города Тамбова.

Итогом внесения изменений в Устав города Тамбова в соответствие с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия» и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» должна стать возможность самостоятельного посещения инвалидами объектов культурного наследия и спорта.

Считать

целесообразным

 

2

Владислав Алексеевич Фролов – член Молодежного совета при Тамбовской городской Думе Тамбовской области седьмого созыва

Поддержать проект решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова» как документ, непосредственно отвечающий интересам молодежи города Тамбова. 

Считать

целесообразным

 

3

Андрей Андреевич Резяпкин – житель города Тамбова

Предусмотреть в Уставе города Тамбова норму, определяющую доплату временно исполняющему полномочия главы города Тамбова за выполнение работы по должности главы города.

Считать

целесообразным

 

 

Александр Иванович Лапкин – председатель Контрольно-счётной палаты города Тамбова

В статью 7 Устава города Тамбова вносятся изменения в части дополнения полномочий органов местного самоуправления города Тамбова по решению вопросов местного значения.

Пунктом 121 предлагается закрепить полномочия по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

При этом в пунктах 122,123, закрепляющих полномочия по организации проведения и установлению порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципального правового акта об установлении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, отсутствует слово «границ». В этой связи пункты 122 и 123 статьи 7 Устава города Тамбова в проекте решения необходимо скорректировать.

Аналогичным образом (дополнив словом «границ») необходимо скорректировать пункты 103.2 и 103.3 статьи 36 Устава города Тамбова. 

Считать

целесообразным

 

 

Надежда Николаевна Костылёва – заместитель начальника правового управления Тамбовской областной Думы­­

1. Проектом решения предлагается дополнить статью 7 Устава города Тамбова (далее – Устав) следующим полномочием органа местного самоуправления города Тамбова по решению задач местного значения:

«125) установление порядка финансирования государственной службы российского казачества;».

Указанное полномочие не в полной мере согласуется с нормами статьи 8 Федерального закона от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее – Федеральный закон № 154-ФЗ).

Таким образом, указанным Федеральным законом предусмотрена возможность финансирования государственной службы российского казачества из различных источников. В этой связи при изложении предлагаемого полномочия считаем необходимым сделать оговорку, что данный порядок касается финансирования, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования.

Считать

нецелесообразным

 

 

 

2. Предлагаемые в статью 7 Устава полномочия по определению порядка принятия решений об утверждении уставов казачьих обществ (проектируемый пункт 126) и утверждению уставов казачьих обществ (пункт 127) в части слов «уставов казачьих обществ» не в полной мере согласуются с нормами федерального законодательства, регулирующими правоотношения в указанной сфере (п. 3 ч.1 ст. 2 Федерального закона № 154-ФЗ, ч.3 ст.2 Федерального закона № 154-ФЗ, п. 3.2 Указа Президента РФ от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»)

Согласно приведенным положениям предлагаемые полномочия осуществляются главами муниципальных образований в отношении не всех видов казачьих обществ, в этой связи рекомендуется конкретизировать применяемую в проектируемом положении формулировку «уставы казачьих обществ».

Аналогичные рекомендации к изменениям, предусматриваемым в статью 27 Устава (проектируемые пункты 18 и 19).

Считать

целесообразным

 

 

 

3. Проектом решения предлагается дополнить статью 7 Устава следующим полномочием органа местного самоуправления города Тамбова по решению задач местного значения:

«128) определение мест для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых обязательные работы отбываются, и согласование их с уголовно-исполнительной инстанцией;».

Предлагаемое полномочие в части слов «мест для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ» не в полной мере согласуется с частью 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного органами местного самоуправления определяются места для отбывания исправительных работ, в связи с чем предлагаемое полномочие нуждается в уточнении.

Также считаем целесообразным слова «и согласование» заменить словами «по согласованию».

Аналогичные рекомендации к изменениям, предусматриваемым в статью 36 Устава (проектируемый пункт 108).

Считать

целесообразным

 

 

 

4. Проектом решения предлагается дополнить статью 7 Устава следующим полномочием органа местного самоуправления города Тамбова по решению задач местного значения:

«129) определение видов обязательных работ и организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и согласование их с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов;».

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 109.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч.2 ст. 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагаем в проектируемом положении слова «и организаций» заменить словами «и перечня организаций», слова «и согласование» заменить словами «по согласованию».

Аналогичные рекомендации к изменениям, предусматриваемым в статью 36 Устава (проектируемый пункт 109).

Считать

целесообразным

 

 

Сергей Анатольевич Летнев  – исполняющий обязанности заместителя директора правового департамента аппарата главы администрации области, начальника отдела правового сопровождения реформы местного самоуправления

1. В подпункте «б» пункта 7, пункте 9 проекта содержатся изменения, направленные на приведение Устава в соответствие с положениями Федерального закона от 30.04.2021 №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Учитывая, что данный Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2021, указанные положения проекта не могут вступить в силу ранее 01.07.2021.

Считать

нецелесообразным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения городского округа – город Тамбов относится утверждение правил землепользования и застройки. Пунктом 28 части 1 статьи 7 Устава утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям органов местного самоуправления города Тамбова. Однако в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 24 Устава к полномочиям Тамбовской городской Думы относится принятие решений об установлении правил землепользования и застройки территории города Тамбова, а не их утверждение. Предлагаем изменить формулировку пункта 13 части 2 статьи 24 Устава в части утверждения правил землепользования и застройки основываясь на положениях пункта 3 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Считать

нецелесообразным

 

 

 

3. В соответствии со статьей 15.3 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 №86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области», вступающей в силу с 12.06.2021, в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области. Предлагаем включить данную норму в Устав путем дополнения статьи 14.1 Устава.

Считать

целесообразным

 

 

 

4. Предлагается подпункт «э» пункта 3 и подпункт «х» пункта 10 проекта привести в соответствие с частью 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ и частью 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного  кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ, согласно которым осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исполнительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Таким образом, предлагаем подпункт «э» пункта 3 проекта изложить в следующей редакции: «э) дополнить пунктом 128 следующего содержания:

«128) определение мест для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, но в районе места жительства осужденного, видов обязательных работ и объектов, на которых обязательные работы отбываются, по согласованию их с уголовно-исполнительной инспекцией;»;».

Подпункт «х» пункта 10 проекта предлагается изложить в аналогичной редакции. 

Считать

целесообразным

 

 

 

5. Подпункт «к» пункта 10 проекта  закрепляет в полномочиях администрации города размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления города Тамбова информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) в форме открытых данных, содержащей в том числе сведения (сообщения, данные), предусмотренные пунктом 3 статьи 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Считаем целесообразным определить органы местного самоуправления, на официальных сайтах которых подлежит опубликованию указанная информация, либо указать адреса официальных сайтов органов местного самоуправления для опубликования указанной информации.

Считать

целесообразным указать адрес официального интернет-портал городского округа – город Тамбов (http://mo-tambov.ru)

 

 

Максим Юрьевич Косенков – временно исполняющий полномочия главы города Тамбова Тамбовской области

Дополнить статью 6.1 Устава города Тамбова  правом на привлечение органами местного самоуправления города Тамбова для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций членов казачьих обществ, исключив при этом из проекта решения предлагаемые для включения пункты 124, 125 статьи 7 и пункты 56, 57 статьи 24 Устава города Тамбова.

Считать

целесообразным

 

 

 

Предусмотреть в Уставе города возможность исполнения полномочий главы города в указанных случаях первым заместителем (заместителями) главы администрации города Тамбова Тамбовской области, изложив первый абзац части 5 статьи 27 Устава города в следующей редакции:

«5. В иных случаях отсутствия главы города, а также в случаях отсутствия временно исполняющего полномочия главы города (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) полномочия главы города временно исполняет первый заместитель главы администрации города в соответствии с должностной инструкцией.».

Считать

целесообразным

 

 

Выводы по результатам публичных слушаний:

По результатам рассмотрения предложений и замечаний, внесенных участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний – рабочей комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова», организатор публичных слушаний считает целесообразным рекомендовать Тамбовской городской Думе Тамбовской области при доработке проекта решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова» учесть признанные целесообразными предложения и замечания.

Настоящее заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Положением «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в городе Тамбове», в газете «Наш город Тамбов», на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (http://mo-tambov.ru), на официальном интернет-портале Тамбовской городской Думы Тамбовской области (http://www.tambovduma.ru).

 

 

Руководитель рабочей комиссии                         Л.М. Шанина

 

Секретарь рабочей комиссии                             С.Б. Моисеев