Тамбовская городская Дума Тамбовской области

Заключение о результатах публичных слушаний

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова»

Заключение

о результатах публичных слушаний

по проекту решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области

«О внесении изменений в Устав города Тамбова»

 

г. Тамбов                                                             09.12.2020

 

Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях: проект решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова».

Публичные слушания по рассматриваемому проекту проводились «9» декабря 2020 года с 10 часов 00 минут до 10 часов 50 минут в зале Муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр «Тамбовский молодежный театр» по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 2 «а».

Сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях: в публичных слушаниях приняло участие 97 человек.

По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний № 1 от «9» декабря 2020 года, на основании которого подготовлено настоящее заключение о результатах публичных слушаний.

В период проведения публичных слушаний были поданы    замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания:

 Татьяны Георгиевны Деревягиной - заместителя председателя общественного совета городского округа - город Тамбов V созыва, председателя Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы»;

Андрея Александровича Кондранина - жителя городского округа - город Тамбов;

Лощилиной Галины Владимировны - жителя городского округа -  город Тамбов.

От экспертов:

Анастасии Сергеевны Окатовой - и.о. заместителя директора правового департамента аппарата главы  администрации Тамбовской области, начальника отдела правового сопровождения реформы местного самоуправления;

Надежды Николаевны Костылевой - заместителя начальника правового управления Тамбовской областной Думы­­.

2) от иных   участников   публичных слушаний – замечаний и предложений не поступило.

Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности (или нецелесообразности) учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:

 

п/п

Наименование участника (данные регистрации участника)

Содержание предложений/ замечаний

Рекомендации

организатора

1

Татьяна Георгиевна Деревягина - заместитель председателя общественного совета городского округа - город Тамбов V созыва, председатель Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы»

Поддержала установление правовых основ  развития практики реализации проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне.

Считать

целесообразным.

 

2

Андрей  Александрович Кондранин - житель городского округа - город Тамбов

 

Предложения по внесению изменений в Устав города Тамбова затрагивают в большей степени общие положения Устава, положения о правовых основах организации местного самоуправления в городе Тамбове и правах граждан на осуществление местного самоуправления, а также предусматривают иную структуру органов местного самоуправления города Тамбова, в том числе:

1.Предлагается расширить права и обязанности жителей города Тамбова;

2. Предлагается изменить структуру, полномочия, ответственность администрации города Тамбова (учредить пост главного архитектора города, вице-мэра и муниципальную инспекцию);

3.Предлагается установить прямые выборы главы города Тамбова.

 

Считать

нецелесообразным.

Необходимость внесения изменений в Устав может возникнуть в связи с приведением в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также устранения пробелов в правовом регулировании или устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам (согласно Методическим рекомендациям по подготовке муниципальных нормативных правовых актов», утв. Минюстом России).

Содержание устава муниципального образования должно отвечать требованиям  статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003               № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не запрещено регулировать в уставе муниципального образования и иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что представленные предложения не основаны на нормах федерального и регионального законодательства, учесть их не представляется возможным. 

3

Галина Владимировна Лощилина - житель городского округа - город Тамбов

Закрепить в Уставе города Тамбова норму, устанавливающую срок полномочий главы города Тамбова на период функционирования городской Думы, которая приняла решение об избрании этого главы.

Считать

нецелесообразным.

Согласно статье 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» срок полномочий глав городских округов Тамбовской области составляет пять лет.

Учитывая, что представленные предложения не основаны на нормах федерального и регионального законодательства, учесть их не представляется возможным. 

4

Анастасия Сергеевна Окатова - и.о. заместителя директора правового департамента аппарата главы  администрации Тамбовской области, начальника отдела правового сопровождения реформы местного самоуправления 

1. В пункте 9, подпункте «б» пункта 11, в подпункте «а», абзаце третьем подпункта «б» пункта 13, подпунктах «б», «в», «д» пункта 14, пункте 28 части 1 проекта содержатся изменения, направленные на приведение Устава города Тамбова в соответствие с положениями Федерального закона от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Учитывая, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, указанные положения проекта не могут вступить в силу ранее                     1 января 2021 года, тогда как частью 2 проекта установлен общий срок вступления в силу.

Таким образом, для отдельных положений проекта решения предлагается установить срок вступления в силу – 01.01.2021.

Считать

нецелесообразным.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации                           и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статьёй 66 Устава города Тамбова установлен порядок принятия и вступления в силу Устава города Тамбова.

Согласно частям 5 и 6 статьи 66 Устав города Тамбова подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав города Тамбова подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Следует отметить, что принятый городской Думой Устав города Тамбова должен быть направлен главой города Тамбова в регистрирующий орган в течение 15 дней с момента его принятия.

Таким образом, с учётом вышеназванного порядка решение «О внесении изменений в Устав города Тамбова» вступит в силу после 01.01.2021.

 

 

2. Подпунктом «б» пункта 19 части 1 проекта вносятся изменения в часть 5 статьи 30 Устава города Тамбова, касающиеся гарантий сохранения места работы (должности) депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе. Учитывая, что данная гарантия относится к числу гарантий трудовых прав депутатов, предлагается ее предусмотреть не в статье 30 Устава города Тамбова, а в статье 30.3 Устава, которая непосредственно посвящена гарантиям трудовых прав депутатов городской Думы.

Считать

целесообразным.

 

 

 

3. Предложено внести редакционные поправки в абзац первый подпункта «л» пункта 5 части 1 проекта решения «О внесении изменений в Устав года Тамбова» 

Считать

целесообразным.

 

 

 

4. Предложено внести редакционные поправки в подпункт «б» пункта 13 части 1 проекта решения «О внесении изменений в Устав года Тамбова» 

Считать

целесообразным.

 

 

 

5. Предложено внести редакционные поправки в подпункты «б», «в», пункта 20 части 1, в подпункты «в», «м» пункта 20, пункты 23, 25 части 1 проекта решения «О внесении изменений в Устав года Тамбова». 

 

Считать

нецелесообразным.

Исходя из содержания пункта 20 статьи 9 Правил оформления решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области (приложение к Положению «О правовых актах Тамбовской городской Думы Тамбовской области», утв. решением Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 № 1553), в случае если необходимо в одной структурной единице дополнить несколько одинаковых слов одинаковыми словами, то применяется формулировка во множественном числе.

5

Надежда Николаевна Костылева, заместитель начальника правового управления Тамбовской областной Думы­­

1. Пунктом 9 проекта решения предлагается изменения в Устав города Тамбова, направленные на приведение действующих положений Устава в соответствие с положениями Федерального закона от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также в целях приведения в соответствие с указанным Федеральным законом Устав дополняется статьёй 59.1. Данный Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2021 года, в этой связи предлагаемые пунктами 9 и 28 проекта решения положения не могут вступить в силу ранее указанного срока.

Таким образом, для отдельных положений проекта решения предлагается установить срок вступления в силу –

01.01.2021.

 

Считать

нецелесообразным.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации                           и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статьёй 66 Устава города Тамбова установлен порядок принятия и вступления в силу Устава города Тамбова.

Согласно частям 5 и 6 статьи 66                   Устав города Тамбова подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав города Тамбова подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Следует отметить, что принятый городской Думой Устав города Тамбова должен быть направлен главой города Тамбова в регистрирующий орган  в течение 15 дней с момента его принятия.

Таким образом, с учётом вышеназванного порядка решение «О внесении изменений в Устав города Тамбова» вступит в силу после 01.01.2021.

 

 

2. К проекту решения имеются замечания рекомендательного характера, касающиеся юридико-технического оформления проекта решения:

 

 

 

2.1. В проекте предусматриваются ссылки на законодательные акты, которые рекомендуется оформить в соответствии с требованием пункта 19 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, согласно которому при необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.

Считать

нецелесообразным.

Для подготовки (разработки) проектов решений, вносимых в Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области, применяется решение Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 29.09.2010 № 1553 «О Положении «О правовых актах Тамбовской городской Думы Тамбовской области» (вместе с «Правилами оформления решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области»). Применение Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов является нецелесообразным.

 

 

2.2. Предложено внести редакционные поправки в подпункт «л» пункта 5 части 1 проекта решения «О внесении изменений в Устав года Тамбова». 

 

Считать

целесообразным.

 

 

 

2.3. Предложено внести редакционные поправки в пункт 3, подпункт «м» пункта 5 проекта решения «О внесении изменений в Устав года Тамбова». 

 

Считать

нецелесообразным.

Исходя из содержания пунктов 22, 23 статьи 9 Правил оформления решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области (приложение к Положению «О правовых актах Тамбовской городской Думы Тамбовской области», утв. решением Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 № 1553), в случае, если структурная единица статьи дополняется новым пунктом и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

 

 

2.4. Предложено внести редакционные поправки в подпункт «б» пункта 13 проекта решения «О внесении изменений в Устав года Тамбова». 

Считать

целесообразным.

 

 

 

2.5. Предложено внести редакционные поправки в подпункт «в» пункта 20, подпункт «м» пункта 20, пункты 23, 25 проекта решения «О внесении изменений в Устав года Тамбова». 

 

Считать

нецелесообразным.

Исходя из содержания пункта 20 статьи 9 Правил оформления решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области (приложение к Положению «О правовых актах Тамбовской городской Думы Тамбовской области», утв. решением Тамбовской городской Думы от 29.09.2010 № 1553), в случае если необходимо в одной структурной единице дополнить несколько одинаковых слов одинаковыми словами, то применяется формулировка во множественном числе.

 

 

2.6.  Подпункт «р» пункта 20 проекта решения рекомендуется оформить в соответствии с пунктом 68 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов.

 

 

Считать

нецелесообразным.

Для подготовки (разработки) проектов решений, вносимых в Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области применяется решение Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 29.09.2010 № 1553 «О Положении «О правовых актах Тамбовской городской Думы Тамбовской области» (вместе с «Правилами оформления решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области»). Применение Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов является нецелесообразным.

 

Выводы по результатам публичных слушаний:

По результатам рассмотрения предложений и замечаний, внесенных участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний – рабочей комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова», организатор публичных слушаний рекомендует Тамбовской городской Думе Тамбовской области при доработке проекта решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений в Устав города Тамбова» учесть вышеуказанные замечания и предложения, признанные рабочей комиссией по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области «О внесении изменений             в Устав города Тамбова» целесообразными.

Настоящее заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Положением «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в городе Тамбове», в газете «Наш город Тамбов», на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (http://mo-tambov.ru), на официальном интернет-портале Тамбовской городской Думы Тамбовской области (http://www.tambovduma.ru).

 

 

 

Руководитель рабочей комиссии                         Л.М. Шанина

 

 

 

Секретарь рабочей комиссии                            Л.П. Алексенцева